Задания Творческой Лаборатории
Института Кино 2025
1 задание
Объем работы:
от 1 до 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
В портфолио для отборочного тура вам нужно будет расписать СВОЮ автобиографию. Поэтому в рамках лаборатории мы сделаем к данному заданию подготовительное упражнение: представьте, что в Институт Кино НИУ ВШЭ подает документы один из известных персонажей. Распишите ЕГО автобиографию на момент поступления в вуз, то есть когда ему было 17–18 лет. Выберите персонажа своего пола. Примеры персонажей: Данила Багров, Остап Бендер, Джеймс Бонд, Гоша из «Москва слезам не верит», Людмила «Мымра» Калугина из «Служебного романа», Джокер, капитан Джек Воробей, Круэлла, Тони Старк, можно выбрать своего любимого персонажа, но не забудьте, что на момент написания его автобиографии ему должно быть 17–18 лет.
2 задание
Объем работы:
1 страница.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Опишите персонажа, о котором вам бы хотелось снять фильм. Опишите самый эмоциональный момент из жизни вашего персонажа. Постарайтесь обосновать, почему именно этот момент запомнился вашему персонажу больше всего? Будет ли он как-то влиять на его последующие поступки?
3 задание
Объем работы:
от 1 до 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Вернемся к персонажу из предыдущего задания. Сформулируйте его цели на какой-то (неважно, длинный или короткий) период его жизни. Опишите персонажа или препятствия, которые могут помешать главному персонажу осуществить свои цели.
4 задание
Объем работы:
не меньше 1 страницы
и не больше 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Выберите один из предложенных вариантов и выполняйте задание по нему:

а) футбольный матч «Спартак» — ЦСКА;

б) рейс Москва — Гавана;

в) как вы отвели младшую сестрёнку/брата в детский сад;
г) ситуацию, когда вы больше часа ждали автобус/троллейбус/трамвай на остановке;

д) как вы как-то проходили мимо толпы хулиганов, пристававших к прохожему…

Задача №1: опишите предложенный вариант ситуации
в качестве истории, в виде последовательной цепочки событий, происходящих с каким-то одним человеком (то есть в виде фабулы или сюжета).


Задача №2: если бы это был фильм, то какой «самый интересный момент» в этом фильме вы бы выделили? Объясните, почему?
5 задание
Объем работы:
от 1 до 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Давайте потренируемся писать мотивационные письма (мотивационные заявления). Расскажите, почему вы могли бы претендовать на место (выберите один из вариантов):

а) директора банка;

б) начальника отделения полиции;

в) главного врача больницы;

г) тренера хоккейной команды;

д) воспитателя в школе для трудных подростков;

е) у вас есть свой вариант?
6 задание
Объем работы:
не более 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Опишите 10 способов решения одной из следующих задач
(по вашему выбору). Придумайте препятствия для каждого случая из ваших 10 способов (способов должно быть не менее и не более 10!).

а) уговорить грабителя не грабить банк;

б) починить подводную лодку, всплывшую во вражеском порту;

в) достать со дна моря брошку, которую уронила девушка;

г) отправить приземлившегося у вас во дворе инопланетянина обратно;

д) объяснить вашему начальнику — роботу, что вам нужно поднять зарплату;

е) заставить оперного исполнителя выступить в коллабе
с юным исполнителем рэпа.
7 задание
Объем работы:
не меньше 1 страницы
и не больше 2 страниц.
Шрифт Times New Roman, 12 кегль,
интервал одинарный.
Задание №1. Попробуйте сформулировать в одно предложение — логлайн сцены с любым персонажем
из предыдущих заданий. Логлайн строится по составляющим: кто герой, что хочет (конкретно), кто/что мешает (и чем/как). Логлайн должен кратко описывать завязку конфликта сцены, его развитие и кульминацию.

Задание №2. Напишите по данному логлайну 1 сцену
в диалогах (включая ремарки). Проверьте себя, что сцена написана правильно: текст сцены соответствует логлайну, а эмоциональное напряжение в сцене возрастает от завязки к кульминации. Сцену запишите в американской системе записи сценария.